Microsoft Access: Отчеты

 

Цель: знакомство со способами представления данных в виде отчетов.

Программное обеспечение: Microsoft Access 2007 либо новее

На предыдущем занятии Вы создали запрос «Расписание_полное», отображающий данные из всех таблиц. Проверим его структуру:

 

 

(расположение таблиц в Вашем случае будет отличаться, но их можно перемещать).

Выполнив запрос, Вы должны увидеть информацию следующего характера:

 

 

Табличная форма представления не совсем удобна. Например, для каждой строки выводится дата, которая может повторяться. Для более удобного представления информации из базы данных существуют отчеты.

1. Запустите мастер создания отчетов

 

 

2. Добавьте в отчет поля:

a. из таблицы «Расписание»: Дата;

b. из таблицы «Расписание_звонков»: Время_начала, Время_окончания;

c. из таблицы «Дисциплины»: Наименование_дисциплины

d. из таблицы «Виды_занятий»: Наименование_краткое

e. из таблицы «Преподаватели»: Фамилия, Имя, Отчество

f. из таблицы «Должности»: Наименование_краткое

 

 

3. Все эти же поля можно было с тем же успехом взять из отчета «Расписание_полное», на Ваше усмотрение.

4. Нажмите Далее.

5. Вид представления данных не меняем, оставляем «Расписание» (поскольку нам не нужны группировки по преподавателям либо должностям):

 

 

6. Добавляем группировку по дате, выбрав в списке слева «Дата» и нажав «>» (НЕ «Далее»!):

 

 

7. Нажав кнопку «Группировка», укажите, что данные нужно группировать по дням:

 

 

 

 

8. Сортировка - по времени начала пары:

 

 

9. Макет - ступенчатый, ориентация - альбомная:

 

 

10. Нажимаем Готово.

11. Отчет пока еще не очень-то готов:

 

 

12. Перейдите в режим коструктора:

 

 

13. Удалите заголовки из верхнего колонтитула. Для этого выделите их:

 

 

и удалите, например, клавишей Del:

 

 

14. Вместо удаления заголовков можно было удалить сами колонтитулы (все зависит от конкретной задачи).

15. Увеличив размер области данных, распределите поля следующим образом:

 

 

16. Нижний колонтитул можно очистить.

17. Перейдя в режим просмотра отчета, увидим расписание:

 

 

18. Скриншот отчета в различных режимах (конструктора, просмотра) поместите в отчет по лабораторной работе.

19. Снова перейдите в режим конструктора. Измените расположение элементов, чтобы расписание выглядело, например, так:

 

 

20. Скриншот отчета в различных режимах (конструктора, просмотра) поместите в отчет по лабораторной работе.

21. Создайте свое собственное расположение элементов по своему усмотрению. Продемонстрируйте результат преподавателю.

22. Скриншот отчета в различных режимах (конструктора, просмотра) поместите в отчет по лабораторной работе.

В качестве ответа на задание прикрепите как файл-отчет, так и файл с базой данных.